30 декабря 2014 г.

Top-7 favorite books 2014

Привет, привет!
Сегодня уже 30 декабря. И пришло время подвести итоги этого года.
В 2014 году я прочитала 63 книги (не считая тех, которые я перечитывала).
Это на 21 книгу больше, чем в прошлом году. И знаете, я впринципи довольна результатом. 
К сожалению, из всего прочитанного в этом году, процентов 90 мне не сильно-то понравилось.
Но были и книги, которые я занесла в любимые (или просто в список лучших книг этого года, что почти одно и тоже).
Мне не захотелось делать полноценный топ с распределением мест, потому как я не могу просто адекватно места распределить. Поэтому я выделила в каждом жанре по одной (где-то 2) книги.
 Итак, поехали...


Жанр: YA Dystopia
В феврале этого года вышла долгожданная завершающая трилогию книга Тахиры Мафи "Ignite me". Знаете, это правда одна из лучших книг этого года. Кто бы как не ругал эту трилогию, я её обожаю. 
Третья книга мне понравилась не меньше первых двух. Да что уж говорить, я влюблена в неё! Конечно, третья книга может кому-то показаться скучной, на фоне динамичных первых двух. Но, на мой взгляд, это и есть изюминка книги. Первые две книги Джульетта искала саму себя. В третьей книге она нашла не только себя, но и любовь всей её (надеюсь на это) жизни - Уорнера. В третьей книге (в отличии от первых двух) вообще нет зачеркнутого текста. Мне кажется, этим Тахира Мафи как раз хотела показать глобальные перемены в Джульетте.  
И да, эту серию наконец-то доиздали на русском языке и я безумно счастлива иметь её на своей книжной полочке.

Жанр: YA Fantasy
 Тут бесспорным лидером стала книга Мариссы Майер "Scarlet" (на русском "Красная шапочка"). Вообще, она также подходит и под предыдущий пункт, но я таки решила отнести её к фэнтези.
Я с опаской поглядывала на первую книгу "КиберЗолушка" по двум причинам:
1. Это очередная интерпретация старых добрых сказок. Я не любитель подобного рода переделки. Мне всегда казалось, ну что ещё можно там такого интересного выдумать? И таки да, оказывается можно.
2. Это антиутопия. 
У меня в мозгу эти два определения не слишком-то хорошо уживались вместе. Сказка + антиутопия = ?
В общем, я прочла первую книгу. Я не скажу, что я была в дичайшем восторге, но мне определённо понравилось. А вот отметить мне как раз хотелось вторую книгу - "Scarlet". Она мне понравилась процентов на 200 больше первой части. Хотя, может мне с самого начала больше симпатизировала Красная шапочка чем Золушка. И во второй части появляются новые герои Скарлет и Волк. Они мне показались более интересными нежели Кай и Зола. 

Жанр: YA Paranormal
И в этом пункте у меня будут 2 книги одного автора из разных серий.
Во-первых, это конечно же "Механическая принцесса" Кассандры Клэр. Книга, завершающая трилогию "Адские механизмы". 
Сказать, что я была в восторге от второй и третьей книги, это не сказать ничего. Но всё же, если выбирать из второй и третьей, я выбираю "Принцессу". 
Я уже рассказывала, что с этой серией у меня были очень странные отношения. Первую книгу я купила, как только она вышла на русском языке. Начала читать и дойдя до середины я поняла, что это совсем не моё. И книга простояла на моей полочке 2 года. До этого мая, когда я узнала, что выходит заключительная часть этой серии на русском языке. И я решила дать этой серии второй шанс. И взяв первую книгу, я буквально растворилась в ней на 2 дня. Она уже не казалась мне такой скучной, как 2 года назад. 
И я без каких-либо мыслей купила 2 и 3 книги. И они, правда, были ещё лучше первой. Третью книгу я дочитывала уже в Америке. И мне она показалась самой интересной в серии. 
Я влюблена в эту историю точно так же, как и в первые 3 книги серии "Орудия смерти". И "Механическая принцесса" однозначно была одной из лучших книг этого года.

Вторая серия Клэр, которую я таки прикончила этим летом была "Орудия смерти". Опять же этим летом вышла заключительная (да неужели?!) шестая книга "City of Heavenly Fire"
Лично я для себя на этой серии поставила крест, когда прочла 4ю книгу. Я думаю, многие знают, что изначально это планировалась трилогия. Но Кассандра Клэр решила дописать ещё 3 книги. На мой взгляд, это была ошибка. Я люблю "Орудия смерти", но мне очень понравилось, как закончилась 3я книга и продолжение уже было реально не к чему.
Но не дочитать эту серию я тоже не могла. Поэтому, как только книга вышла в Америке, я начала её читать. 
Я, конечно, была рада, что эта серия наконец закончилась. Мне было уже даже больно смотреть, что происходит с героями и сюжетом. НО мне понравилась 6я книга. Она была не идеальна и слишком затянута (850 страниц как никак) но мне понравилось. Очень понравилось. 
Ждём на русском языке.

Жанр: YA Romance 
Знаете, я довольно много романтичных книг в этом году прочитала. Но всё ни то и всё не так. Поэтому, тут у "We were liars" Эмили Локхарт вообще нет конкурентов.
Да, эта книга многим не нравится и кажется странной. Но я люблю эту книгу и надеюсь, что когда-нибудь (т-т-т) её издадут у нас с хорошей обложкой. Вот. 
А вообще, подробнее о моём мнении по поводу этой книги можно узнать тут

Жанр: Historical Fiction 
В этом жанре у меня опять-таки 2 книги. Просто не смогла выбрать одну.
Первая книга - это "Письма с острова Скай" Джессики Брокмоул. Великолепная книга, великолепная история. И это мой любимый эпистолярный жанр. Ох, до сих пор вспоминаю об этой книге с замиранием сердца.

И вторая книга - это "Книжный вор" Маркуса Зусака.
Мне нравится в этой книге всё. Она без преувеличений идеальна.
Об этой книге я слышала уже довольно давно, но меня немного отталкивала аннотация. Вот правда, не хотелось читать чего-то жуткого. А какой может быть книга, действие в которой описывает Смерть? Поэтому я максимально оттягивала момент её прочтения. 
И подтолкнул меня на чтение книги фильм, который готовился к выходу в начале этого года. 
Так уж получилось, что фильм я посмотрела раньше, чем прочла книгу. Тем не менее, она произвела на меня огромное впечатление. Это великолепная книга, каждую строчку которой можно разбирать на цитаты.
Я полюбила всех героев: Лизель, Макса, Ганса и Розу. Но больше всех запал мне в душу Руди Штайнер - мальчик с волосами цвета лимонов.
Да, возможно, кому-то эта история не придётся по нраву, но одно могу сказать точно - равнодушными вы не останетесь. 
И если вы смотрели фильм и не знаете, стоит ли браться за эту книгу, то мой ответ - ДА! Несомненно стоит. Фильм, конечно же, не передаёт все те эмоции, что я испытала при чтении этого великолепного произведения.

И, последняя номинация - Провал года.
Не могла не рассказать Вам о худшей книге в этом году - это "Отбор" Киры Касс. И она возможно не заняла бы эту позицию и не вызвала бы во мне столько возмущений, если бы я не ждала от неё слишком многого. А ведь она нравиться почти поголовно всем.
За что? Почему?
Я, как и многие, ждала её выход на русском языке. И когда она вышла, сразу же её купила и начала читать. И вот я совсем не поняла: почему она так сильно всем нравится? Шаблонные и совсем не интересные герои, совершенно не продуманный мир. И ещё это бредовое сравнение с ГИ. Причём я понимаю почему их сравнивают. Мне временами казалось, что Кира Касс просто решила написать пародию на ГИ, а потом передумала и написала "самостоятельный" роман. 
Врятли я когда-нибудь возьму в руки продолжение. Только уж если это будет единственная непрочитанная мной книга в мире, и то не факт. В общем вот так.

4 комментария:

  1. И мне понравились книги Тахиры Мафи, серия про Адских механизмов (кроме какого-то глупого окончания), Мы были лжецами - неплохо, ну и фаворит мой из твоей подборки это Письма с острова Скай! А ты читала Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков?

    ОтветитьУдалить
  2. С Новым Годом!! Желаю вам всего самого наилучшего, больше хороших книг в следующем 2015 году!!
    Полностью разделяю ваше мнение об "Отборе". Вообще не понимаю,как эта книга может кому-то нравится. Сюжет просто бредовый, а герои ужасны. Да еще и Россию там прилипили, будто мы напали Америку. What?
    "Адские Механизмы" тоже люблю всем сердцем:) а вот "Орудия смерти",наоборот, не впечатлили: мне кажется с каждой книгой накал сдувается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное!
      Вас тоже с Новым годом))

      Удалить