26 декабря 2014 г.

Night of Cake & Puppets (Daughter of Smoke & Bone #2.5) by Laini Taylor


Автор: Лейни Тейлор
Серия: Дочь дыма и кости #2.5
Книга: Вечер тортика и марионеток
Рейтинг Goodreads:  4.42
На русском тут
In Night of Cake & Puppets, Taylor brings to life a night only hinted at in the Daughter of Smoke & Bone trilogy—the magical first date of fan-favorites Zuzana and Mik. Told in alternating perspectives, it’s the perfect love story for fans of the series and new readers alike. Petite though she may be, Zuzana is not known for timidity. Her best friend, Karou, calls her “rabid fairy,” her “voodoo eyes” are said to freeze blood, and even her older brother fears her wrath. But when it comes to the simple matter of talking to Mik, or “Violin Boy,” her courage deserts her. Now, enough is enough. Zuzana is determined to meet him, and she has a fistful of magic and a plan. It’s a wonderfully elaborate treasure hunt of a plan that will take Mik all over Prague on a cold winter’s night before finally leading him to the treasure: herself! Violin Boy’s not going to know what hit him.
 
 Какая трогательная пассивность. Ожидать, что она заговорит со мной. Я не хочу быть таким. Я хочу быть парнем, как в кино, который, ну не знаю, выгуливает своего кролика на поводке (нет у меня кролика) и точно знает, как завести разговор. Хотя, может, если гуляешь с кроликом на поводке, тебе даже не придётся ничего говорить, кролик сделает всё за тебя. Не то чтобы Сусанна из тех, кто клюнет на кролика. Вот если выгуливать лису на поводке. Или гиену. Во, точно, была бы у меня гиена, мне бы, наверное, и не пришлось бы никогда начинать разговор. 
Разве что: "Извини, моя гиена ест твою ногу".
Перевод цитат: Bookish addicted

Я никогда не читаю дополнительные рассказы и главы к книгам. И вот я даже объяснить причину не могу. У меня просто никогда желания не возникает. Очень редко случается так, что я настолько люблю серию, что читаю всё без разбора. В пример могу привести "Destroy me" Тахиры Мафи. Это просто рассказ от лица Уорнера, тем не менее он занесён в список моих любимых. Так, что-то я уж слишком отдалилась от темы.

Я не планировала читать "Вечер тортика и марионеток", да и вообще существование этого рассказа совершенно выпало у меня из головы. Но разбирая книжные долги за этот год он неожиданно всплыл и я поняла, что нужно срочно его прочесть. Почему, спросите вы, если я не читаю дополнения к книгам? Да потому, что серия "Daughter of Smoke & Bone" является одной из моих любимых. И, прежде чем начать читать заключительную книгу, я решила прочесть этот рассказик.

Я не фанат котов и кошек. За одним единственным исключением. Вольфганг установил непомерно высокую планку, затем умерев, когда мне было десять, и с тех пор все коты для меня были лишь источником разочарования. Вот протягиваешь к ним руку, а они просто смотрят на неё, и так как они не глупы, это их поведение можно расценивать просто как издевательство.
"Ага, приятель, это рука. У тебя таких в наборе две паршивицы. Рад за тебя".
И никаких тебе: "О, ты хочешь меня погладить? Давай я подойду поближе, потому что ты мне тоже нравишься".


Этот рассказ является бонусной новеллой о знакомстве и первом свидании Зузаны и Мика. Что я ждала от него? Да вообще ничего. Мне казалось, ну вот что интересное можно впихнуть в рассказ в 100 страничек? А вот можно. 
Мне нравится и Зуз и Мик, но в этой серии у меня есть другие более любимые второстепенные персонажи (в первую очередь, конечно, Зири), поэтому я как-то спокойно к ним относилась. Но после этого рассказа они правда полюбились мне. Они для меня с новой стороны раскрылись.
Мне очень понравилось, что в рассказе не так уж и много диалогов. Это просто описание событий, но как же круто написано! Лейни Тейлор вроде описывала обычные события, но как же было интересно!

Итог таков: я думаю, все поклонники этой серии, и в частности пары Зузана/Мик должны оценить этот рассказик по достоинству. Конечно же, если вы ещё не читали 2 основные книги этой серии, то нет смысла советовать Вам его к прочтению, но всю серию могу смело рекомендовать. Одна из моих любимых.

Дребезжит мой телефон. Это пришёл от Кару список фраз, с чего начать разговор.
a) Привет. Я Сусанна. На самом деле я марионетка, которую оживила Голубая фея, и только так я обрету душу, если в меня влюбится человек. Не поможешь марионетке?
b) Привет. Я Сусанна. Прикосновение моих губ дарит бессмертие. Это так, на всякий случай.
c) Привет. Я Сусанна. Мне кажется, что я тебе нравлюсь.
9/10