20 декабря 2014 г.

«Allegiant» by Veronica Roth

Автор: Вероника Рот
Книга: Преданная (Эллигент)
Серия: Дивергент #3

Трис и Тобиас вместе с компанией друзей выбираются за пределы родного дома. Они хотят узнать правду и обрести свободу. Но попадают прямиком в… Бюро Генетической Защиты. Оказывается, в прошлом разгорелась генетическая Война за Чистоту. В результате мир поделили на "генетически чистых" и "генетически поврежденных" особей. А ученые превратились в одержимых чудовищ и принялись экспериментировать: создавать искусственные поселения и внедрять в них своих агентов. Главная цель подопытных - служить расходным материалом и давать "генетически чистое" потомство. Трис возмущена до глубины души, Тобиас мечется в поисках самого себя и вляпывается в очередную переделку. А ученые из Бюро опять недовольны. Они намерены устроить "перезагрузку", то есть стереть память всех жителей города. Трис решает предотвратить катастрофу!.. Кто же победит?
 «Отчаяние заставляет человека ходить по краю пропасти.»
Я до сих пор помню как читала 1-ю книгу. Это было чуть больше 3х лет назад. Об этой серии тогда мало кто слышал. На английском вышла на тот момент только первая книга. Я ожидала, что это будет что-то на подобии Голодных игр. И знаете, тогда мне книга не просто понравилась, я полюбила её. Конечно же я с нетерпением ждала выхода второй книги. Она мне понравилась почти также, как и первая.
И вот, серия вышла на финишную прямую, оставалась только одна книга. Я безумно ждала её выхода. И вот, когда она вышла на английском, я совершила огромнейшую ошибку - я не начала её сразу читать. Буквально в тот же день как вышла книга, все паблики и группы ВК кишили спойлерами. Сказать, что это отбило у меня всякое желание дочитывать серию, это ничего не сказать. Именно тогда я и поняла, как же сильно ненавижу спойлерщиков.
Когда книга вышла-таки на русском языке, я конечно же её купила и начала читать. Книга шла с большим скрипом и дойдя до середины я решила себя больше не мучать и отложила её до лучших времён.
Но, буквально пару дней назад, разбираясь с книжными итогами этого года (совсем скоро будет пост на блоге), я поняла, что надо бы её прибить в этом году. И я снова взяла её в руки. В итоге читала до 4 утра. 
Скажу Вам честно, после всех тех спойлеров, я ожидала гораздо худшего от книги.

«Жертва — необходимость, когда все другие варианты уже исчерпаны. Жертвуют ради людей, которые нуждаются в вашей силе, потому что они слабы»

Так как я знала концовку, финал для меня был совсем уж очевиден, тут всё ясно.
Что хочется сказать по поводу самой книги (не касаясь финала, о котором чуть позже). Это и правда самая слабая книга в серии. Было действительно скучно. И мне показалось, что к 3й книге Вероника Рот уже просто выдохлась. Мне кажется, она сама не знала как закончить серию. Заунывное повествование от 2-х главных героев и сюжет высосаный из пальца - вот что можно коротко сказать об этой книге.

«Если я все сделал правильно, то почему внутри меня пустота?»

По поводу конца книги. 
А знаете, конец мне понравился. Конечно, если бы я не знала чем всё закончится, я бы 100 процентно рвала и метала всё вокруг. Но за последний год я смирилась с неизбежным.  
Да и вообще, я люблю финалы без хэппи энда, главное, чтобы всё было качественно обыграно. Просто иногда читаешь книгу (эта книга подходит под это описание) и умирает ГГ, а особых причин на это вообще нет. То есть умирает вроде как и ни за что. 
Последняя книга без хэ, которую я читала совсем недавно, была книга "Запретное". Вот там реально здорово обыгран конец. А здесь... Нуууу, зачем, Вероника Рот, вы поступаете так с фанатами вашей серии????
Дополню отзыв ещё словами моей мамули. Она читала книгу раньше меня. Забрала её как только я её купила. Так вот что она мне сказала: "Катя, ну что же за бред пошёл в отношениях Трис и Четыре. Глупые непонятные метания." Вот тут я опять же согласна с мамой! Пощёл полный бред в любовной линии.

«Я влюблена в него. Но я остаюсь с ним не по привычке, как будто больше никого подходящего для меня нет. Мы вместе, потому что это мой выбор, каждый день, когда я просыпаюсь, каждый день, что мы воюем, или лжем друг другу, или разочаровываем друг друга. Я выбираю его снова и снова, а он выбирает меня.»

Итог по книге таков: Вероника Рот конечно полностью слила последнюю часть трилогии, НО я ожидала худшего. Перечитывать я её точно не буду (в отличии от первых двух), но я  рада что прочитала её в этом году.
 
6/10

3 комментария:

  1. То есть ты ожидала худшего? Ты думала что может быть еще хуже? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Худшего ожидала от самой книги, а не от конца (с ним-то как раз всё понятно). Это явно не самая худшая книга, которую я читала, а я уж думала она приблизится к этой категории)

      Удалить
    2. В принципе я согласна, мне эта серия не особо нравится, но сильная и это наверное в ней зацепило!

      Удалить