19 декабря 2014 г.

«Forbidden» by Tabitha Suzuma

Автор: Табита Сузума
Книга: Запретное 
На русском тут

Лочен и шестнадцатилетняя Мая всегда относились к друг другу скорее как друзья, чем брат и сестра. Вместе они стали заменой для своей матери-алкоголички и сами растили троих младших детей. Будучи практически родителями для малышей, Лочен и Мая были взрос лыми не по годам. От тяжелой жизни - и полного взаимопонимания - они стали ближе друг к другу, ближе, чем обычно бывают брат и сестра. Они стали такими близкими, что влюбились. Их тайный роман быстро расцветал и превратился в глубокую, отчаянную любовь. Они понимают, что это неправильно и дальше так продолжаться не может. Но все же, они ничего не могут поделать со своим чувством, что они созданы друг для друга. В романе, который движется к невероятному, шокирующему финалу, можно быть уверенным только в одном: у такой разрушительной любви не может быть хорошего конца.
Это ужасно - стыдиться того, кого любишь.
Знаете, у меня есть такие книги, которые я никогда ни с кем не буду обсуждать. Не потому, что мне нечего сказать, а потому, что книга настолько мне понравилась и мне кажется, что если я начну говорить об этой книге вслух, вся магия исчезнет. И эмоции к таким книгам настолько сильные, что кажется чем-то слишком личным. К таким книгам относится "The fault in our star" и теперь, книга "Forbidden". Я не занясла книгу Табиты Сузумы в любимые (в отличии от TFIOS), но тем не менее говорить о ней мне всё также сложно.
Начну, пожалуй, с того, что эта книга лежала в списке на прочтение уже года 2-3. Я постоянно оттягивала её прочтение. Да что уж говорить, я даже добавила её в книжный вызов на следующий год несмотря на то, что она была в КВ на этот год. Я просто думала её перенести с парочкой других книг. Но что-то шепнуло мне в ухо: "Читай!". И я прочитала.
Признаюсь, мне было немного страшно взять её в руки. Из аннотации уже можно сделать вывод что никакого хэппи энда не ожидается (и подруга проспойлерила мне конец уже давным-давно) и сама книга обещает быть тяжелой. И такой она и была, в какой-то мере.
Уже из описания можно понять, что это книга о тяжелой жизни и любви двух подростков. И всё бы ничего, да только они брат и сестра. Запретные чувства и так далее по списку.

Что мне понравилось в этой книге? Абсолютно всё. Мне очень понравился сам сюжет и то, как всё это нам преподнесла Табита Сузума. Мне безумно понравились герои. Замкнутый в себе и анти социальный, но тем не менее очень любящий свою семью Лочен. Заботящаяся обо всех Майа. Трудный подросток Кит. Малыши Тиффин и Уилла. Все они так глубоко запали мне в душу.

Можно сделать поверхностный вывод, что эта книга об инцесте. Но на самом деле эта книга о семье и выборе. О том, что не у всех всё хорошо и бывают действительно проблемные семьи. Можно ли винить Лочена и Майю, что они влюбились друг в друга? Они много лет несли ответственность за своих младших братьев и сестру. Они много лет заботились о них, когда их мать неделями не появлялась дома. Они стали родителями для их семьи. 

 Я хочу с казать ей, что не могу тянуть ее вниз за собой. Хочу сказать, что она должна отпустить мою руку, чтобы поплыть. Хочу сказать, что она должна жить своей собственной жизнью. Но я чувствую, что она уже знает об этих доступных ей вариантах. И что она уже сделала свой выбор.

Как я уже сказала, я знала конец и с ужасом ждала развязки. Но я не плакала на последней главе. Я разревелась на эпилоге. Да что уж там, даже мой кот испугался в непонимании, что же со мной произошло. А со мной произошло "Forbidden" Табиты Сузумы.

Я не думаю, что эта книга из тех, что нравится однозначно всем. Но она правда великолепна. Тяжелая. Трогающая душу. Проникновенная. Да что уж говорить, одна из лучших YA книг, прочитанная мной за последние годы.

Когда я оглядываюсь на свою жизнь, все шестнадцать с половиной лет рядом со мной был Лочен. Походы в школу рядом со мной, катание меня в магазинной тележке через пустую автостоянку на головокружительной скорости, мое спасение на детской площадке после того, как я устроила в классе бунт, назвав Маленькую Мисс Популярность «глупой». Я до сих пор помню, как он стоял, сжав кулаки, с необычно жестким взглядом на лице, бросая вызов драться всем мальчикам вокруг, несмотря на их значительно превосходившее количество. И вдруг я поняла, что пока рядом был Лочен, ничто и никто никогда не мог причинить мне вреда.
10/10

3 комментария: