27 января 2015 г.

The Infinite Sea by Rick Yancey

Автор: Рик Янси
Серия: Пятая волна #2
Книга: Бесконечное море
Рейтинг Goodreads: 4.06
Инопланетянам нужен новый дом. Земля вполне подходит, но как очистить ее от людей, вездесущих и живучих, точно крысы или тараканы?
Отключение электричества, цунами, эпидемия, глушители. Для чего понадобились эти сложные этапы, разве нельзя было решить проблему одним махом — например, с помощью астероида?
Кэсси и ее друзья пережили все смертоносные «волны». Они очень многое потеряли, но зато и многое поняли. И, кажется, даже разгадали изощренную стратегию врага: чтобы уничтожить многомиллиардное человечество, необходимо, прежде всего, уничтожить в людях человечность.



Я снова его целую. Наши тела прижимаются друг к другу. Его холодное лицо в моих холодных ладонях. Я чувствую запах жевательной резинки в его дыхании. "Я в ответе за Землю". Мы как два столба на волнах ослепительно-белого моря. Бесконечное море. Нет пределов, нет границ.

Как же сильно я ждала эту книгу! И знаете, какая была первая мысль, когда я закончила её читать? Эй, кажется в моём экземпляре не хватает нескольких глав! Почему такая коротенькая книжуля, всего 300стр? Если учесть, что Рик Янси писал её почти полтора года, можно было выдать и что-то более объёмное.
 
Эх, вот честно Вам скажу, эта книга вызвала во мне очень противоречивые чувства. 
Сама книга поделена на 2 части:
Первая часть о Кэсси, Зомби и их компании. Когда я читала эту часть, я была уверена, что поставлю книге максимум 3 балла на лайвлиб. Но вторая часть от лица Рингер заставила меня пересмотреть своё мнение. 
Вообще не скажу, что в этой серии какие-то уникально потрясающие персонажи. Уже с первой книги, всё было очень и очень посредственно. Единственный, кто не вызывал у меня никаких отрицательных чувств - это Зомби. Но после книги "Бесконечное море", я поняла, что в этой серии только два действительно адекватно нормальных персонажа - Рингер и Мишка Сэмми. Всё. 
Да мне вообще кажется, что надо было вообще всю книгу посвятить Рингер.


Следующий глушитель в жизни Салливан может оказаться не таким влюбчивым, как первый.
 
По поводу сюжета... Опять же, ничего уникального. Вторая часть очень напомнила книгу "Reboot" Эми Тинтера. Что-то в этом есть.
Мне очень нравится, как именно Рик Янси начал раскрывать суть этого "инопланетного" захвата. В этой книге мы немного, да узнаем, что к чему. Но, правда, лично у меня ещё куча вопросов осталось и появились новые.
Мне понравились главы описывающие некоторых героев до "нашествия". Мне не было скучно, наоборот. Мне даже кажется, что можно было и больше рассказать в дополнительных главах. Например мысли и эмоции Бритвы. Кстати, мне очень понравился этот персонаж. И его поступок в конце... это было... ну не знаю даже... В общем, если вы уже прочитали, вы поняли о чём я говорю. И, мне кажется это был очень смелый шаг. Мне вообще понравился финал книги. Он явно намекает, что дальше нас ждёт явно что-то очень крутое.

Собственный смех удивил меня не меньше, чем смех Сэмми.
"Если хочешь убить человеческое в человеке, - подумала я тогда, - попробуй убить смех, это будет хорошим стартом".
Я не была отличницей по истории, но никогда не сомневалась, что сволочи типа Гитлера не очень-то часто смеялись.

Я конечно не думаю, что эта книга лучше первой. Но если вам понравилась первая часть, то эта скорее всего тоже понравится. Если же первая часть не вызвала у вас положительных эмоций, думаю, после этой книги вы ещё больше невзлюбите эту серию.
Лично я таки ожидала большего от этой книги. Но вторая книга видимо является связующим звеном в серии и должно было случиться то, что случилось. Хех.
И я тем временем жду 3ю книгу, которая, если верить goodreads, выйдет в августе этого года.
 
 Он забрасывает винтовку на плечо и целует меня в лоб. Молитва. Благословение. Потом он поднимает с пола лампу и идёт к двери. Охранник и защитник, тот, кто не отдыхает, не устает и никогда не дрогнет. Он прислоняется к косяку и смотрит в ночь. В небе над ним холодный свет тысяч погребальных костров отсчитывает уходящее время.
Я слышу, как он говорит:
- Беги.
Но я не думаю, что он говорит это мне.
 9/10
После таких крутых глав от лица Рингер просто не смогла поставить меньшую оценку, простите. 
Хотя сейчас я уже понимаю, что книга мне понравилась больше, чем я подумала сначала. Просто я очень вредная, чтобы это признать.

3 комментария:

  1. Противоречивая книга, но прочту конечно ее, все же хочется узнать что там и как :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура! Починились комментарии) Я уж и не знала, как их на место вернуть)
      Да вся серия очень противоречивая! Сюжет не сказать, чтобы шибко уникальный.

      Удалить
    2. Привет. Ты вроде не про Бритву, а про Кекса)

      Удалить