13 января 2015 г.

«The Sea of Tranquility» by Katja Millay

Автор: Катя Миллэй
Книга: Океан безмолвия
Рейтинг Goodreads: 4.43
«А я однажды умерла. И смерти я больше не боюсь. Я боюсь всего остального».
Чудовищная трагедия заставляет Настю Кашникову скрывать свое прошлое и держать окружающих на расстоянии. Все так и происходит, пока она не встречает 

Джоша Беннетта.
История Джоша ни для кого не секрет. Те, кого он любил, ушли из жизни, и в семнадцать лет он остался совсем один. У него нет друзей — если твое имя ассоциируется со смертью, тебя все обходят стороной. Все, кроме Насти.
Это глубокий и напряженный роман о том, какое это счастье, если тебе выпадает второй шанс.


 
 Я живу в мире, где нет ни магии, ни чудес. Где нет провидцев, оборотней, ангелов и суперменов, которые спасли бы тебя. Где люди умирают, музыка распадается на отдельные звуки и вообще все сплошь одно дерьмо. Я так сильно придавлена к земле грузом действительности, что порой и сама не понимаю, как мне еще удается переставлять ноги.

Знаете, я уже тысячу раз зарекалась не читать книги в этом жанре. Мне уже надоело разочаровываться. Но, почему-то, я была уверена, что эта книга мне точно понравится. И знаете, я не разочаровалась, но и не могу сказать, что влюбилась в книгу.

Меня поражает, что люди боятся темноты, но ни на секунду не задумываются о том, что им что-то может угрожать днем, словно солнце надежно защищает их от всего зла на свете. Но оно не защищает. Оно лишь нашептывает, убаюкивает своим теплом, чтобы потом шмякнуть вас мордой в грязь. Дневной свет не дает гарантии безопасности. Плохое случается в любое время суток; оно не ждет наступления темноты.

Это абсолютно не банальная история, где главная героиня находит парня своей мечты и её проблемы сразу исчезают. Нет, здесь всё совсем по-другому.
Есть у нас главная героиня Настя (или всё-таки не Настя? Узнаете, если прочтёте эту книгу), с которой произошла ужаснейшая трагедия. И она отгородившись от всего мира решает прекратить разговаривать.
Также есть главный герой Джош. У него умерла вся его семья и он остался совсем один. 
У этих двоих не возникает любви с первого взгляда или чего-то подобного. Они именно "идут" к тому чтобы излечить и помочь друг другу. 

 – Как ты ее назвал? – спрашивает она, но смысл вопроса, конечно, не в этом.
– Солнышко, – отвечаю я, и миссис Уорд улыбается, как бы соглашаясь, что это идеальное имя, и, возможно, кроме меня самого, только она так считает.
– Что она для тебя? – шепотом спрашивает она. Вот это и есть смысл ее вопроса, и я знаю ответ, хотя не могу его сформулировать.
Прежде чем успеваю ответить, с пола доносится приглушенный голос Дрю.
– Родной человек, – говорит он.
И он прав.

В книге совсем нет соплей. Она написана довольно жёстким сухим языком. Я не могу сказать, что я сочувствовала героям или что-то подобное. Нет, я как-будто прожила эту книгу и ощутила всю ту боль и все те чувства, что испытывали герои. 
Но всё же, от книги у меня остались двоякие чувства. С одной стороны, я понимаю, что прочитала просто потрясающую книгу. А с другой, я таки понимаю, что мне тут явно чего-то не хватило. 


– Сейчас я к тебе подойду, – говорю я, медленно, шаг за шагом, приближаясь к ней, словно пытаюсь уговорить самоубийцу не прыгать вниз. – Обниму тебя, прижму к себе. – Я останавливаюсь, прежде чем сделать последний шаг. – И ты мне позволишь.
– Зачем? – спрашивает она, словно большего безумия в своей жизни она не слышала, и возможно, после всех событий этой ночи, так и есть.
– Мне это необходимо.

Мне очень понравился Джош. Он такой... не знаю даже... настоящий что-ли. Мне сложно судить Настю, как персонажа. Но с Джошем другая история - мне безумно понравился этот паренёк. Он не нытик, но и не псевдо лавелас, как сейчас очень модно делать в книгах такого жанра. И я верю, что такой человек может жить где-то в этом мире. Одинокий, но не сломленный своим горем, сильный и надёжный. 
Мне также очень понравился Дрю. Очень интересный персонаж, который явно нацепил маску и является гораздо лучшим человеком, чем он пытается казаться.

-Эмилия, - молвит Джош, и его голос согревает меня до глубины души. - Ты спасаешь меня каждый день.

В книге нет как такового экшена, быстрого развития сюжета или чего-то подобного. Книга идёт медленным размеренным шагом. В этом наверно и есть изюминка. Причём автор не выкладывает сразу все секреты и что же произошло на самом деле. Я до середины книги просто как на иголках сидела, хотелось поскорее узнать, что же произошло с главной героиней.
Мне также очень нравится, что повествование идёт от лица обоих главных героев. Именно в этой книге это получилось супер органично. 
Не скажу, что мне очень понравился конец. Если честно, я ждала какого-то душераздирающего финала, но всё как-то слишком быстро и смазано разрешилось. Я всё-таки ждала чего-то другого от конца книги.

Я ненавижу свою левую руку. Ненавижу смотреть на неё. Ненавижу, когда она спотыкается и дрожит, напоминая, что я лишилась своей индивидуальности. Но я все равно смотрю на неё; ибо она также напоминает мне, что я намерена убить того парня, который отнял у меня все. Я убью парня, который убил меня. И убивать его я буду левой рукой. 

И кстати, мне очень понравились последние строчки книги и как они были связаны с дедушкой Джоша. 

А вообще, по атмосфере мне книга очень напомнила Одиночество Калли и Кайдена Джессики Соренсен и Милые кости Элис Сиболд (вторую книгу, я к сожалению пока не читала, но смотрела фильм. И при прочтении Океана всё время про него вспоминала). По мне так, книги довольно похожи. Не по сюжету конечно (хотя с Костями сюжет похож немного), а именно по эмоциям испытанным от книги.
Смело могу порекомендовать книгу любителям душераздирающего New Adalt-а, который сейчас, судя по количеству выходящих чуть ли не каждый день книг и их рейтингов на гудридз, очень популярен. Эта книга, конечно, врятли понравится прямо всем-всем, но думаю, очень многие её полюбят.

Один раз умрешь – потом умирать уже не страшно.
А я однажды умерла.
И смерти я больше не боюсь.
Я боюсь всего остального.
 9/10