8 ноября 2014 г.

«The Ocean at the End of the Lane» by Neil Gaiman

«Океан в конце дороги» Нил Гейман


Захватывающая сказка-миф от знаменитого автора «Сыновей Ананси» и «Американских богов». Блестяще рассказанная история одинокого «книжного» мальчика, имени которого читатель так и не узнает, но в котором безошибочно угадываются черты самого Нила Геймана. Прогулка по фермам Сассекса приводит героя к дому древних богов, играющих в людей, и с этой минуты ткань привычного мира рвется и выворачивается наизнанку, а в прореху пролезают существа иномирья – такие странные и страшные, что их невозможно помыслить.
 «Читать мне нравилось. Как ни крути, книги были надежнее людей.»

Мне всегда попадаются книги и авторы, от которых все без ума, а мне вот они не идут. И тут уж моя вина - я жду обычно от подобных, всеми любимых книг, что они перевернут мой внутренний мир и заставят их полюбить. Но нет, обычно, да и в этом случае, такого не происходит. Книга не то чтобы мне не понравилась, просто не заставила себя полюбить. Как-то так. 
О Ниле Геймане я слышу уже давно ото всех и вся. Долго думала с какой книги начать знакомство с ним и остановилась всё-таки на "Океане". И вот тут уж и не знаю, правильно ли я поступила
Что мы имеем в итоге? Одинокий семилетний мальчик, имени которого мы так и не узнаём, любящий читать. История приправлена явно тем же чем до этого Гейман приправил "Коралину". И нет, "Коралину" я не читала, зато смотрела одноимённый мультик (что конечно же не одно и то же) и явно вижу руку мастера. Похожий сюжет, только нет мамы с пуговицами вместо глаз, зато есть существо состоящее из лохмотьев, которое вылезло из пятки главного героя в виде червяка. Говоря в двух словах - сказка для взрослых (ой, получилось даже 3).
Не знаю что ещё сказать про сюжет - тут уж надо самому книгу читать.
Как уже говорила, всеобщую любовь к автору пока что не поняла, но знакомство с ним в будущем продолжу (в любом случае на полочке стоит ещё "Но молоко, к счастью..." и очень уж приглянулся сюжет книги "История с кладбищем").  

 «Я сейчас скажу тебе кое-что важное. Взрослые тоже изнутри не такие уж взрослые. Снаружи они большие и безрассудные, и всегда знают, что делают. А изнутри они нисколько не поменялись. Остались такими же, как ты сейчас. А вся правда в том, что и нет никаких взрослых. Ни единого в целом огромном свете.»

И вот не могу сказать, что вся книга была не интересна. Некоторые моменты и цитаты очень понравились. Но как одно целое что-то не сложилось.

4/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий