25 ноября 2014 г.

The Hunger Games: Mockingjay - Part 1

Вспыхнуло пламя! И если сгорим мы, вы сгорите вместе с нами!
Вообще своё мнение о фильме очень хочется начать с того, как я вообще познакомилась с этой серией. Так как блог я веду совсем недавно, я пока не успела Вам рассказать о своих любимых книжных янг эдалт сериях. Так вот, серия "Голодные игры" является точно одной из лучших, что я читала в этом жанре. На весах она стоит у меня вместе с серией Кресли Коул "Хроники Аркан". Эти 2 серии я могу перечитывать хоть каждый месяц, мне никогда не надоедает и я каждый раз переживаю все те эмоции снова и снова. Я являюсь одним из фанатов-старичков ГИ. Помню когда я только прочитала первую книгу (почти 5 лет назад), фанатов у этой серии было в тысячи раз меньше. Да мало кто вообще знал о существовании этой серии, а когда слышал название, сразу говорил, что это очередная муть типа "Сумерек" (их я кстати, мутью не считаю, вполне себе неплохая серия). 
И я как сейчас помню, как наше маленькое российское сообщество любителей ГИ ждало выход фильма. Помню, с каким нетерпением ждали любую весточку из-за океана о ходе кастинга. И также, помню моё разочарование, когда обьявили исполнителей главных ролей. Нет, нет, вы не подумайте, я люблю и Джен и Джоша, но это абсолютно однозначно не мои Китнисс и Пит. Единственный кто подходил в моём понимании на свою роль, был Лиам Хемсворт исполнивший в роль Гейла. 
И всё-таки я с большим нетерпением ждала выход первого фильма. Особенно после трейлера. У меня прямо дух захватило после того как я впервые его увидела. Да и я можно сказать смирилась с ходом вещей, ведь я ничего не смогу изменить. И вот вышел 1-й фильм. Сказать, что я была разочарована - это ничего не сказать. Я молчу про актёров - они сыграли как могли, молодцы. Но что мне больше всего не понравилось - это то, как адаптировали книгу под фильм. На мой взгляд, не было той атмосферы, что была в книге. Не было тех эмоций. Фильм был, как обрубок книги.
После первого фильма, я совсем не ждала второй. Нет, я конечно же в первые дни проката отправилась на него в кино, но не было того трепещущего нетерпеливого чувства в груди. И какого было моё удивление, когда фильм не просто влюбил меня в себя, но ещё и заставил подумать о том, что всё не так уж и плохо может пойти дальше, и первый фильм был просто как разгон и начало. Второй фильм правда был прекрасен. И игра актёров, и атмосферность - всё было на высоте.
Поэтому 3-й фильм я ждала уже с нетерпением. И тут опять разочарование. Объясню по порядку. Я конечно понимаю решение разделить последнюю книгу на 2 фильма. Если бы сделали один фильм, он получился бы жутко скомканным и пришлось бы половину книги просто вырезать. Но также логично конечно, что книга до середины не блещет каким-то супер экшном и всё самое интересное начинается только во второй половине. Вот поэтому, таким и получился этот фильм. Местами скучноватый, местами нудноватый. Можно сказать прелюдия к тому, что мы увидим через год.
Нет, весь фильм не был нудным и скучным. Были очень крутые моменты запавшие в душу. Например песня Китнисс у воды (это был один из самых запоминающихся моментов фильме) и сцены в 8-м Дистрикте. 
Но у фильма есть одно большое НО - он не был пропитан той атмосферой и эмоциями, что была пропитана 3я книга. У меня дух захватывало от каждого слова в книге. Я просто не могла перестать читать, пока не дошла до последней строчки. В кино я даже умудрилась заскучать и подловила себя на мысли, что думаю о чём-то своём. А такого быть не должно, это точно.
Надо отдать должное актёрам - справились все на ура. Джен молодец, видно, что старается. Натали Дормер в роли Крессиды была просто великолепна, глаз было не отвести. Превосходно сыграл Филип Сеймур Хоффман исполнивший роль Плутарха Хэвенсби. К сожалению, погибший буквально за неделю до окончания съёмок.
Также великолепная Джулианна Мур в роли Альмы Койн просто покорила.
Вообще, если абстрагироваться от того, что это экранизация книг и представить эту историю, как самостоятельный продукт, то в общем-то, наверно, всё не так плохо. 
Мне конечно сложно судить, но в основном сейчашние поклонники фильма и серии - это люди, которые так или иначе сначала узнали о фильме, а потом уже о книгах.
И мои знакомые делятся на тех кто сначала посмотрел фильм и он им не понравился и они решили даже не притрагиваться к книгам и наоборот, те кто после просмотра решил прочесть и серию Сьюзен Коллинз. 
Те же из моих знакомых, кто также много лет любит эту серию, имеют практически такие же претензии к фильмам что и я.
Повторюсь, я не считаю фильмы плохими, если забыть о том что это экранизация моей любимой серии. Если же расценивать ее как раз как экранизацию серии, которую я так нежно люблю - то, простите, но я совершенно не довольна и точка.
Ещё хочется отметить, что мне безумно не хватило Финника, Хеймитча и Пита. Нет, сцены с ними были, но их было просто чудовищно мало. 
Отдельное спасибо создателям за последние минуты фильма и песню Lorde заигравшую, когда погас экран. Это было действительно круто.
Кстати, то ли я что-то пропустила, то ли действительно к этой части не выпустили путеводитель в виде журнала. Это даже удивительно. К первому фильму выпустили аж несколько разных компаньонов. И я хоть плевалась от фильма, думаю, надо купить их всё-таки в коллекцию. А то у меня из компаньонов к фильмам ГИ только официальный путеводитель к "И вспыхнет пламя". Но он конечно шикарен (и компаньон и фильм).  А в этот раз пришлось покупать коллекционный выпуск журнала US Weekly посвящённый "Сойке-пересмешнице" (на днях покажу в покупках), потому как я так и не нашла информации о том, что по фильму вышел путеводитель. Ну хоть что-то.
И кстати, сейчас  я снова решила в миллионный раз перечитать книги. Буквально за пару вечеров (вчера-сегодня) разделалась с первой частью и сегодня начала уже вторую. Пока даже ничего и читать-то не хочется другого.
Итак, мой вердикт : смотреть можно. Но если вы такой же давний и привередливый фанат трилогии, как я, не трепити себе нервы и абстрагируйтесь от того что это экранизация книги. Если смотреть на это, как на отдельный продукт, то вполне себе смотрибельно.
Поэтому, исходя из последнего пункта, моя оценка 7 из 10.
Надеюсь, последний фильм оставит после себя более приятное впечатление. Создатели просто обязаны сделать его особенным. Так что ждём...
Читайте хорошие книги, смотрите хорошие фильмы!
Ваша Blondy Bookworm
И пусть удача всегда будет на вашей стороне!

1 комментарий:

  1. Тот вариант, когда смена режиссера к лучшему. Лично мне очень понравился и второй и третий фильм, с нетерпением жду последнего.

    ОтветитьУдалить