9 октября 2016 г.

The Young Elites (The Young Elites #1) by Marie Lu

Автор: Мэри Лю
Серия: Молодая Элита #1 
Книга: Молодая Элита
Жанр: Young Adult, Fantasy 
Мой рейтинг: 3/5
Рейтинг goodreads: 3.95
Рейтинг livelib: 3.94  
Дата прочтения: 08.10.2016
Аделина Амотеру переболела кровавой лихорадкой и выжила. Много лет назад эта смертельно опасная болезнь свирепствовала по всей стране. Выживали, в основном, дети, но болезнь оставляла на них странные отметины. Черные волосы Аделины стали серебристыми, ресницы выцвели, а на месте левого глаза остался безобразный шрам. Ее жестокий отец уверен, что она «меченая», уродица, которая запятнала доброе имя семьи и отвратила удачу. Однако кровавая лихорадка наградила выживших не только шрамами и увечьями. Ходят слухи, что у них проявляются таинственные сверхспособности. Их называют Молодой Элитой. Но никто не знает имен этих людей.
Терен Санторо – Главный Инквизитор. Свою задачу он видит в том, чтобы выявить принадлежащих к Молодой Элите и уничтожить их раньше, чем они разрушат государство. Но тайна, окутывающая самого Терена, куда мрачнее и страшнее тайн тех, кого он считает своими врагами.
Энцо Валенчиано возглавляет Общество Кинжала, все члены которого принадлежат к Молодой Элите. Найдя Аделину, Общество Кинжала понимает, что своей силой она может превзойти их всех.
Аделина хочет верить, что Энцо – на ее стороне, а ее настоящим врагом является Терен. Сердце Аделины наполнено мстительной тьмой. Ею владеет желание уничтожать всех, кто встает у нее на пути.
 "Будь сама собой", - сказала мне однажды Виолетта, когда я тщетно пыталась расположить к себе отца. Это расхожая фраза. Все часто ее говорят, ничего под ней не подразумевая. На самом деле, никто не хочет, чтобы ты была сама собой. Все хотят, чтобы ты была такой, какой нравишься им.
 
"Молодая Элита" уже довольно давно была скачена мной и ждала своего часа на моей электронной книге. Да что уж говорить, она уже даже успела выйти на русском языке и я, конечно, прикупила себе томик в коллекцию. И вот, наконец, я расправилась с ней.
У меня странные отношения с другой серией Мэри Лю "Легенда". Я уже тыщу лет назад прочла первые 2 части, но так меня и не тянет на третью (и судя по отзывам совсем не зря). К этой книге я приступала с неким волнением, мне хотелось получить чего-то большего, чем мне дала "Легенда". И не получила.

Бессмысленно верить в то, что ты видишь, если ты видишь только то, во что веришь.
 
И начну свой отзыв, пожалуй, с того, что я очень сильно люблю фэнтези. Ну вот прямо очень. И несмотря на то, что читаю про вымышленные миры/королевства довольно редко (чаще беру в руки антиутопии), в основном мне попадаются достойные представители фэнтези жанра. 
Что я ждала от Мэри Лю и ее Молодой Элиты? Во-первых, красочно и интересно прописанный мир. Во-вторых, адекватных героев.
Что я получила в итоге.

Мир. 
На мой взгляд прописан плохо. Может конечно и будет больше описаний в дальнейших книгах, но сейчас мне было этого мало.
 
Герои.
На мой взгляд вообще никакущие. Главная героиня мне не понравилась. Она не вызывает ни жалости (на которую давил автор), ни сострадания. А ее слезоточивый глаз в каждой главе просто сводил меня с ума.
Второстепенные герои тоже вышли никакими. Думаю, это потому, что автор, опять же, не прописала их нормально. Никто не понравился.
 
Зачем-то Мэри Лю впихнула ещё и любовную линию в книгу. Не спорю, она есть в 99,9% книг для подростков. Но здесь она была лишней. А вообще, я хочу чтобы героиня осталась с Тереном)))
 
Дар и отметины героев.. Вы знаете, мне кажется я это где-то уже читала. Да это же слизанный с моей любимой серии о Семи Королевствах Кристины Кашор мир! Серьезно, там тоже у людей были отметины (у кого-то красные/зеленые/синие волосы, разные глаза, шрамы и т.д.). И также как и здесь разный дар, если есть отметина. Только там более интересно все это было описано. Дары могли быть разными: начиная от чтения мыслей, заканчивая ассасинскими навыками. 
Но вот в чем разница, если серия Кашор захватывает с первой строчки первой книги, то тут такого нет. Я мучила книгу неделю...
Итог: не советую. Но пользуясь случаем, с удовольствием советую "Проклятый дар" Кристины Кашор. Несмотря на убогую русскую обложку эта книга является одной из моих самых любимых уже много-много лет.
 3/5
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий