31 мая 2015 г.

Flowers in the Attic (Dollanganger #1) by V.C. Andrews


Автор: Вирджиния Эндрюс
Серия: Доллангенджеры #1
Книга: Цветы на чердаке
Жанр: триллер 18+
Мой рейтинг: 10/10
Рейтинг livelib: 4.169
Рейтинг goodreads: 3.76
Жила-была счастливая семья: отец, мать и четверо прелестных белокурых детей. Но внезапно отец гибнет в автокатастрофе. Спасая себя и детей от нищеты, Коринна Доллангенджер возвращается к своим родителям, невероятно богатым, но суровым и жестоким людям, много лет назад изгнавшим её из дома. Ей предстоит снова завоевать расположение своего отца, чтобы унаследовать его состояние. Но вот проблема: он не должен узнать, что у неё есть дети. И любящая мать прячет своих ангелочков на верхнем этаже огромного родительского дома, где в их распоряжении всего одна комната с выходом на чердак. Коринна уверяет детей, что это совсем ненадолго. Однако проходят дни, месяцы, мучительно медленно тянется время, и наконец дети начинают понимать, что этот тесный, ограниченный мирок может стать единственным, что они увидят в своей жизни...


Я была из тех детей, которые ищут чудеса вокруг себя. Я очень хотела верить в ведьм, волшебников, людоедов, великанов и магические заклинания, и не желала, чтобы какие-нибудь научные исследования лишили мир волшебства. Я еще не догадывалась, что мне придется жить в мрачном замке, находящемся во власти ведьмы и людоеда. Я не знала, что современные злые волшебники с успехом используют деньги вместо заклинания.

Какая же это восхитительная книга. Восхитительная и в тот же самый момент ужасная.
Это однозначно не та история, которая может случиться с каждым. И в некоторых моментах мне так и хотелось крикнуть: "Не верю!". Однако, эта книга пробирает просто до мурашек. И самые главные жуткие ощущения были испытаны мной не во время прочтения книги, а уже после. Книга не отпускает, даже когда ты перевернул последнюю страницу. Я думаю о ней, и думаю о том, какое страшное послевкусие она оставила.

- Наверное, все любят своих матерей?
- Нет, есть матери, которых просто нельзя любить, потому что они не хотят, чтобы их любили.

Итак, с сюжетом, я думаю, многие знакомы. А даже если нет, то советую не читать отзывы и аннотации, а сразу переходить к чтению. Обещаю, эта книга не оставит вас равнодушным. Вы либо полюбите её также как и я, либо захлопнете её на середине от отвращения. 

Мне безумно понравились герои. На протяжении всей книги мы можем наблюдать за взрослением Кэти и Криса. За тем, как они из детей превращаются в двух молодых людей. 
И вот тут-то я и испытала чувство дежавю. "Я это уже читала" - сказал мой мозг. И да, сейчас я с уверенностью могу сказать, что знаю где черпала вдохновение Табита Сузума, когда писала свою книгу "Forbidden". Они похожи просто до ужаса. Да, в Запретном мать не запирала своих детей на чердаке, но тем не менее, от этого им легче жить не приходилось. Старшие дети (как и тут) заботились много лет о младших и постепенно они стали сами для них родителями. Тут тоже самое - Крис и Кэти стали скорее родителями для Кори и Кэрри, чем старшими братом и сестрой. Что происходит дальше - они, естественно, влюбляются в друг друга (как, собственно, и герои Запретного).
Кстати, темой инцеста пропитана вся книга. Поэтому, если вы против таких вещей, то лучше не мучить себя и книгу в руки не брать. 

Секрет был вовсе не в обнаженном теле. Секрет был в глазах. Секрет любви в том, как один человек смотрит на другого, как общаются между собой глаза, когда губы молчат.

Книга действительно жестокая. Причём жестокость, при чтении которой так и хочется закрыть книгу и больше никогда её не открывать. Жестокость матери к своим детям. Я совершенно не понимаю её поступков. Как можно поступать так со своими детьми только лишь из-за денег? Это правда ужасно. Хотя совершенно очевидно, что у неё не всё в порядке с головой.
Жестокость  бабушки я вообще не понимаю. Кааак так можно поступать? И самое главное - зачем и за что? Это же всего лишь дети, которые совершенно не виновны в грехах своих родителей... Эх.
Хотя, я уверена, что этими же мыслями и вопросами задаются все, кто берёт в руки эту книгу.

Любовь. Как часто это слово встречается в книгах. Снова и снова. Вы можете быть богаты и здоровы, красивы и талантливы, но у вас нет ничего, если нет любви. Любовь меняет все вокруг, на смену обыденности приходит нечто головокружительное, всесокрушающее, пьянящее, очаровывающее.

Конец книги мне очень понравился. Да что уж говорить, я даже разревелась на последних главах, хотя держалась всю книгу. И, конечно же, кончается книга так, что хочется взять в руки поскорее продолжение (тут я вздохнула с облегчением, потому как вторая книга давно припасена у меня на полочке). 
Хотя продолжение, судя по отзывам, совершенно ужасно, я даже представить себе не могу, как я буду жить дальше, если не узнаю, чем всё дело закончится. Именно поэтому я сразу же начала читать вторую часть.

 И я хотела бы, чтобы он был умным, иначе я не смогу уважать его. Прежде чем я приму из его рук обручальное кольцо с бриллиантом, я сыграю с ним пару-тройку настольных игр, и если всё время буду выигрывать, я в конце концов, покачав головой, посоветую ему отнести кольцо обратно в ювелирный магазин.
 
И тут мы переходим с следующей теме - экранизации данных книг...

Первую книгу экранизировали 2 раза. Первый в 1987 и второй в 2013. Скажу честно, посмотрела кадры и кусочки фильма 87 года и поняла, что смотреть его точно не хочу. Поэтому посмотрела недавнюю экранизацию. А потом не удержалась и посмотрела ещё и вторую часть. И хоть я и порывалась посмотреть также и третий фильм, всё же решила остановиться и не спойлерить себе дальше продолжение, чтобы интересно читать было.
В общем, что могу сказать конкретно по первой части (но и ко второй это тоже относится) - очень и очень скомкано. Много переделано и очень многого вообще нет. Да, фильм, также как и книгу (хотя нет, намного меньше) смотреть жутко, но и десятой доли атмосферности не передано зрителю. Да и что там, если фильм идёт всего 1:30. Мне кажется, было бы горазго круче, если бы сделали полноценный сериал по книгам. Тем более рассказать и показать есть что. Хотя бы серий по 5-6 сделали бы по каждой книге... А так, какой-то скомканный обрубок получился.
Тоже самое могу сказать и о втором фильме. Ещё больший обрубок, чем первый. 
Да и вообще, мне кажется, что это кино только для тех, кто книги читал, потому как если вы не читали, очень многие вещи от вас ускользнут. 
Кстати, фишка фильмов также в том, что везде разные актёры. Не меняется только Коррин. И лично мне такой ход очень понравился. Все актёры довольно органично справились с ролями Кэти и Криса. И в третьей части также другие актёры играют эту главную парочку. 

 Все деньги на свете не стоят потерянных дней нашей жизни.
Книга однозначно - 10/10 
Первые два фильма - 4/10

Для кого эта книга?
Для любителей семейной драмы, психологического триллера, и для людей спокойно относящимся к инцесту, жестокости к детям и подобным вещам.

2 комментария:

  1. Ну что ж, тяжелая книга - это факт. Но не отбило желание прочесть, правда не думала, что она такая старая. Думала, что книга новинка, а оказывается уже фильм древний по ней есть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага! Я сама удивилась, когда узнала, но книга впервые была опубликована аж в 1979 году!

      Удалить